У вас когда-нибудь возникали мысли по какой именно причине мы торгуемся на рынке?
Совершенно не имеет значения какого рода рынок, где мы так упорно торгуемся с продавцом. У каждого человека есть свои, объективные или субъективные причины, по которым он пытается сбросить цену определенного товара, отчаянно выискивая все недостатки покупаемого изделия. Как думайте, кто виноват в том, что мы горим желанием сбросить цену определенного товара?
Возможно вы подумаете: "У покупателя нет финансов для услуги, у него не хватит денег чтобы обеспечить себя после покупки продукта, ему это не интересно, товар не привлекателен и т.п.", возможно, покупателю действительно не хватает денег, но если он пришел на рынок, то не с пустым кошельком. Если сделка по какой-либо причине не была закрыта, в этом виноват продавец.
Хочется сказать, что мы торгуемся отнюдь не из-за цены товара, а из-за того, что мы не видим потенциальной пользы от продукта. Именно непрофессиональность продавца и ведет нас к тому, что мы торгуемся на базаре, рынке. Дело редко, когда в цене, но бывают и случаи, когда цена товара действительно не оправдана, в этом случаи, лучший вариант развития событий - покинуть от данного продавца.
Но ведь не только необразованность продавца является главной причины торга? Я имею ввиду человека, который не знает в своей деятельности ничего, который работает ради зарплаты, как раз выше был пример такого индивида, одним словом - торгаш-любитель.
Как мы видим цену товара?
Множество фактором влияет на наше виденье цены на какой-либо продукт. Например, нам не нравится облик, содержимое, применения данного типа продукта, ограничение в использовании потенциального товара, который нам хочется купить.
Приведу в пример рынок недвижимости: потенциальный клиент нашел отличную квартиру для покупки, цена недвижимости вполне оправдана, но отсутствие поблизости детского сада, поликлиники, магазина, могут значительно уменьшить ценность данной квартиры. В последствии, можно вполне предположить, что клиент будет вынужден начать торговаться, всеми силами снижать цену на данный объект недвижимости.
После разбора двух одних из основных причин торга, можно приступить к рассмотрению третьей причине торга, эта причина третья по списку, но отнюдь не по значимости. Она заключается в неблагосклонной репутации, авторитета магазина, продавца, предпринимателя, конечно, в зависимости у кого мы приобретаем товар.
Авторитет продавца мог быть подорван разными факторами, например, продукты, продаваемые им, могут быть не первой свежести, в том случаи, если это продукты питания, также, например, долгосрочность товара очень кратковременная, срок службы не соответствует сроку, указанному на упаковке продукта, опять же, можно перечислять множество причин плохой репутации у определенного продавца.
Торгуемся ради наживы
Из-за ненадежности какой-либо сделки мы будем торговаться с продавцом, оправдывая это тем, что качество, срок службы не удовлетворяют наших потребностей.
Многие причины, по которым снижают цены, является именно алчность, жадность, порождённые тотальным эгоизм. Покупатели ради личной выгоды, готовы неоправданно снижать цены на какой-либо товар, не думая о выгоде других.
Эта проблема известна всем, но не все признают данный изъян. Продавцы-любители, неудовлетворение внешним обликом продукта, испорченная репутация магазина, рынка, товара, личностные качества покупателя - всё это оказывает влияние на процесс продаж, снижение цен на товары и прибыль рынков.