Многократное повторение одной и той же фразы
Добавлено: 26 июл 2012, 17:39
Многократным повторением одной и той же фразы можно внушить людям все, что угодно.
В чем секрет популярности дурацких американских книг с одной-единственной мыслью, повторяемой на все лады 500 страниц подряд (например, «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра)? Почему после тысячекратного повторения фразы «Путин — жулик и вор» загораются даже индифферентные к политике люди? Ответ — в книге Гюстава Лебона "Психология народов и масс".
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ ВОЖАКОВ: УТВЕРЖДЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, ЗАРАЗА
"Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением является все-таки личный пример. Однако толпа, чтобы повиноваться внушению, должна быть подготовлена к этому раньше известными обстоятельствами, и главное — надо, чтобы тот, кто хочет увлечь ее за собой, обладал особенным качеством, известным под именем обаяния, о котором мы будем говорить далее.
Когда же дело идет о том, чтобы заставить душу толпы проникнуться какими-нибудь идеями или верованиями, например, современными социальными теориями, то применяются другие способы, преимущественно следующие: утверждение, повторение, зараза. Действие этих способов медленное, но результаты, достигаемые ими, очень стойки.
Источник
В чем секрет популярности дурацких американских книг с одной-единственной мыслью, повторяемой на все лады 500 страниц подряд (например, «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра)? Почему после тысячекратного повторения фразы «Путин — жулик и вор» загораются даже индифферентные к политике люди? Ответ — в книге Гюстава Лебона "Психология народов и масс".
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ ВОЖАКОВ: УТВЕРЖДЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, ЗАРАЗА
"Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением является все-таки личный пример. Однако толпа, чтобы повиноваться внушению, должна быть подготовлена к этому раньше известными обстоятельствами, и главное — надо, чтобы тот, кто хочет увлечь ее за собой, обладал особенным качеством, известным под именем обаяния, о котором мы будем говорить далее.
Когда же дело идет о том, чтобы заставить душу толпы проникнуться какими-нибудь идеями или верованиями, например, современными социальными теориями, то применяются другие способы, преимущественно следующие: утверждение, повторение, зараза. Действие этих способов медленное, но результаты, достигаемые ими, очень стойки.
Источник